❗Открыта регистрация на участие в региональном кейс-чемпионате по киберсоциализации #медиабезопасность74 ❗
Региональная образовательная платформа #медиабезопасность74
это неформальная образовательная площадка, направленная на популяризацию базовых принципов культуры в сфере медиа
Медиаграмотность — совокупность умений человека находить в материалах массмедиа интересующую его информацию, критически ее осмыслять и проверять достоверность, а также самому создавать элементарные медийные сообщения.
Сегодня основная функция медиа – это информирование граждан о событиях в стране и в мире. Сегодня грамотному человеку недостаточно уметь читать, считать и писать. Через различные медиа и другие информационные каналы, поступает все больший поток информации. Учащимся не хватает умений найти, осмыслить, критически оценить и использовать информацию для самовыражения. Для этого необходимы навыки, которые называются медиа и информационной грамотностью.
Медийно-информационная грамотность («навык XXI века» или «мягкий» навык) — это совокупность знаний, установок, компетенций и практик, которые позволяют обеспечить эффективный доступ, анализ, критическую оценку, интерпретацию, использование, создание и распространение информации и медийных продуктов с использованием всех необходимых средств и инструментов на творческой, законной и этичной основе.
Медийно-информационная грамотность представляет собой комплексное понятие, предложенное ЮНЕСКО в 2007 г., которое охватывает все компетенции, связанные с информационной грамотностью и медиаграмотностью, включая также цифровую или технологическую грамотность. В контексте МИГ наибольшее значение имеют разнообразные взаимосвязанные компетенции, необходимые для того, чтобы улучшить взаимодействие людей с информацией и медиа, в том числе и в учебных целях.

«Умение грамотно и безопасно пользоваться Интернетом является базовым для современного человека. Без этого умения невозможно успешно учиться, работать и развиваться»
Сергей Бредихин
Кандидат философских наук, директор МКУ
«Центр народного единства»
«В настоящее время, когда стираются границы между реальным и виртуальным Интернет это не только свобода, но и ответственность»
Елизавета Щетинина
Кандидат философских наук, директор АНО «Центр культурно-религиоведческих исследований, социально-политических технологий и образовательных программ»
«Вопросы медиабезопасности становится еще более актуальным, когда мы говорим о процессах киберсоциализации наших детей, которые сегодня с самого юного возраста растут и развиваются в Интернет. Мы можем вместе прорабатывать стратегию интернет-безопасности для каждого, учитывая реалии современного мира!»
Дмитрий Бабушкин
Руководитель проекта #медиабезопасность74, директор АНО «Агентство социальных проектов и молодежных инициатив», PR-специалист Института социальных инноваций «Продвижение»
Этапы проекта
Октябрь 2019г.
Октябрь 2019г.
Старт проекта
Октябрь 2019г. - Сентябрь 2020г.
Октябрь 2019г. - Сентябрь 2020г.
Курс образовательных мастер-классов
Проведение образовательных занятий по работе с медиа и информационной грамотностью в образовательных организациях региона
7 Февраля 2020г.
7 Февраля 2020г.
Форум по медийно-информационной грамотности
Образовательный форум по навыкам МИГ г. Магнитогорск
Октябрь 2020г. - Ноябрь 2020г.
Октябрь 2020г. - Ноябрь 2020г.
I этап: 1 октября – 15 октября
II этап: 1 ноября– 30 ноября
Октябрь 2020г. - Ноябрь 2020г.
Октябрь 2020г. - Ноябрь 2020г.
Образовательный тренинг-семинар для педагогического сообщества
Даты уточняются
Ноябрь 2020г.
Ноябрь 2020г.
Результаты проекта
События
«Образовательный форум по навыкам МИГ»
7 февраля в Магнитогорске состоялся образовательный форум по медийно-информационной грамотности
«Открытая студия: Медиабезопасность»
3 марта специалисты Центра мониторинга социальных сетей провели лекции для школьников, преподавателей и родителей по вопросам медиабезопасности города Снежинска.
Также специалисты ЦМСС приняли участие в программе «Открытая студия», чтобы рассказать о тех реальных угрозах, которые существуют сейчас в интернете.
Команда проекта
Бабушкин Дмитрий
Руководитель проекта
Главный специалист ГБУ «Молодежный ресурсный центр» (Центр мониторинга социальных сетей), PR-специалист ЧРМОО Институт социальных инноваций молодежи «Продвижение»
Щетинина Елизавета
Куратор проекта
Руководитель Центра мониторинга социальных сетей, директор АНО «Центр культурно-религиоведческих исследований, социально-политических технологий и образовательных программ», кандидат философских наук
Двойненко Максим
Спикер
Главный специалист Центра мониторинга социальных сетей, старший преподаватель кафедры «Международные отношения, политология и регионоведение» ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»
Новоселова Наталья
Куратор проекта в г. Магнитогорске
Координатор отделения Российского Движения Школьников в г. Магнитогорске, педагог-организатор ГБУ ДО ДЮТТ Челябинской области подразделение ДТ «Кванториум» г. Магнитогорска
Ведерников Олег
Спикер
Руководитель управленческой лаборатории отделения Российского Движения Школьников г. Магнитогорска, победитель конкурса «Команда Урала»
Короплясова Екатерина
Начальник отдела поддержки НКО Управления программ и проектов в сфере национальной политики ФАДН России
Узнайте свой уровень критического мышления!
У вас развиты навыки критического мышления?! Давайте проверим?)
Начать тест
Посмотрите на картинку. Что вы можете сказать про размеры отрезков?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш друг нарисовал схему автобуса. Сможете ли вы сказать, в какую сторону он движется?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Представьте, что вы бросаете монетку 5 раз подряд. Как вы думаете, какой из вариантов более вероятен?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш друг обещал помочь, но не сдержал обещание и подвёл тебя. Что думаете?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш друг рассуждает: «Никаких шаровых молний нет! Я вот ни разу не замечал их. А ты видел? Нет? Обычную молнию видел 100 раз, а вот шаровую - нет. Так что всё это выдумки!» Как вы считаете, верный ли он использует аргумент?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Представьте сказочное животное под названием полосатый быстр. Мы понятия не имеем, как оно выглядит. Может быть, у вас есть идеи? Но мы точно знаем, что оно бывает или с хвостом, или с крыльями, или всё вместе. Давайте найдём правильный ответ?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Все геймеры хорошо играют в игры, правда? Некоторые программисты являются геймерами. Какой бы вывод вы сделали?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вот вам финальное, но очень сложное задание. Проявите фантазию, посмотрите на него с разных сторон. Какое число должно быть вместо вопроса:

1111 – 0.
2480 – 3.
7523 – 0.
6666 – 4.
0005 – 3.
2689 –?


Дальше
Проверить
Узнать результат
правильных ответов
Скажи честно, вы выбирали ответы наугад? К сожалению, это низкий уровень критического мышления. Необходимо срочно принять меры!
Пройти еще раз
правильных ответов
Ваш уровень критического мышления ниже среднего. Но не всё потеряно! Читай книги, статьи и включай критическое мышление!
Пройти еще раз
правильных ответов
Ваш уровень критического мышления нас приятно удивил! Смотри в Интернете лайфхаки и не будь в инфодемии:)
Пройти еще раз
Партнеры проекта
События

Вопросы медиабезопасности обсудили в рамках презентации проекта «Медиашкола для подростков MediaTeen»

Специалист "Центра мониторинга социальных сетей", Бабушкин Дмитрий, выступил экспертом проекта «Медиашкола для подростков MediaTeen», презентация которого состоялась на базе Международного института дизайна и сервиса.

В рамках данного мероприятия участники могли ознакомиться со следующими направлениями работы: безопасность в сети Интернет, основы фото и видео съёмки, графический дизайн, работа в социальных сетях.

Отметим, что главной задачей Медиашколы является повышение компетенций учащихся в вопросах, связанных с работой в современных медиа.